Для перевозки грузов в конетйнерах, автотранспортом или по железной дороге очень часто используются поддоны (палеты) для упрощения погрузо-разгрузочных работ отправителем и получателем. Хранение груза на поддонах защищает от непосредтвенного контакта с полом склада.
Существует известная проблема при таможенном оформлении грузов, прибывающих на деревянных поддонах: для ввоза таких грузов требуется проходить платный фитосанитарный контроль. Пластиковые и металлические поддоны лишены этого недостатка, им такой контроль не нужен.
- Поддоны выполняются из обрезных пиломатериалов. Используется древесина транспортной (влажность менее 24%) или естественной влажности, произвольной породы (ель, сосна, осина, ольха).
- Настил поддона, имеющий толщину 22 мм, состоит из пяти досок чередующихся по порядку — широкая (145 мм), узкая (100 мм). Расстояние между досками не превышает 4,5 см.
- Поддон обычно стоит на девяти шашках — крайние шесть размером 78 x 100 x 145 мм, средние три 78 x 145 x 145 мм.
- Нижние доски имеют толщину 22 мм. Ширина двух крайних досок 100 мм, центральной доски 145 мм. На всех трех нижних досках выполнены заходные фаски, облегчающие заезд полозьев гидравлической тележки, а также фаски выполнены на углах поддона.
- Для сборки поддона используются винтовые, ершеные (с поперечной насечкой) либо строительные гвозди.